Наши позиции

Одним из главных направлений в развитии ребенка является грамотная высокоэффективная организация оздоровительной работы в соответствии с возрастом детей. Держит на контроле здоровье воспитанников медицинская сестра Коновалова Л.Е. Главная задача медицинской службы: снижение риска заболеваемости детей наиболее распространенными простудными заболеваниями (такими, как ОРВИ, ОРЗ), приобщение к здоровому образу жизни.

В дошкольной организации налажена работа психологической службы. Работа педагога-психолога Ласьковой Ю.Л. строится в первую очередь на игре. Основной целью является обеспечение психологического здоровья детей. Психологическое здоровье предполагает здоровье психическое, в основе которого лежит полноценное психическое развитие ребенка на всех этапах детства. В соответствии с поставленной целью психолог выполняет следующие задачи: реализует в работе с детьми возможности развития каждого возраста; развивает индивидуальные особенности ребенка, интересы, способности, склонности, чувства, увлечения, отношения ребенка и умение  оказывать своевременную психологическую помощь, как детям, так и их родителям, воспитателям.

В нашем детском саду так же ведется работа логопеда Киселёва В.В. Глобальной целью логопедического воздействия, является развитие всей речевой системы в целом

Широко распространенное мнение о том, что логопеды только «ставят» звуки, т. е. исправляют неправильное произношение. Это не совсем так. Основной формой обучения в дошкольной образовательной организации для детей данной категории являются логопедическая организованная деятельность, на которой осуществляется развитие языковой системы. Общая цель логопедической работы – освоение детьми коммуникативной функции языка в соответствии с возрастными нормативами.

Наши сегодняшние малыши – это завтрашние хозяева страны.  И поэтому уже сегодня необходимо заботиться о воспитании маленьких граждан РК. Одним из важнейших факторов в воспитании гражданственности и патриотизма в любом обществе является чувство глубокого уважения к языку своего государства. Чем раньше ребенок начинает изучение языка, тем легче ему усвоить язык. Учитель казахского языка Дельмухамбетова Р.И. ориентирует цели обучения дошкольников на воспитание полиязычной личности, освоившей базовые ценности языка, готовой к социально-культурному взаимодействию на родном и других языках, способного общаться с окружающими вербальными и невербальными средствами. По стандарту, языковая компетентность ребенка к шести годам заключается в свободном владении родным языком в рамках требований к лексико-грамматическому и фонетическому уровню развития для своей возрастной группы, основами других языков.

Музыкальный руководитель Ширланова Д.П. целью своей работы ставит формирование духовно - нравственного потенциала ребенка, через творчество и приобщение к ценностям культуры.

Мы представляем идеальный детский сад: о нем можно мечтать, о нем можно спорить, но знаем точно – он должен быть местом радостного общения ребенка с миром сверстников и взрослых, местом  ярких открытий, где ребенок мог бы самостоятельно реализовывать свои внутренние,  творческие потребности. Наше время – это время перемен и модернизаций в сфере дошкольного образования. Казахстану нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Ведь только такие личности внесут свою лепту в развитие науки, культуры, промышленности и тем самым поднимут престиж страны на должный уровень, продолжат традиции наших отцов и дедов.

Мы всегда рады Вам и Вашим малышам!

Требования к речи первоклассника

Каждый родитель с нетерпением ждет долгожданного и ответственного момента, когда любимый малыш пойдет в первый класс. Поступление в школу чрезвычайно важный момент в жизни ребенка. С приходом в школу меняется привычный для ребёнка образ жизни — он перемещается в новый неведомый прежде мир. Дошкольник становится школьником.

Для успешного овладения чтением и письмом у детей до начала обучения в школе должны быть сформированы следующие компоненты речи:

  1. Умение слушать и слышать других
  2. Звуковая сторона речи:
    • правильно произносить все звуки речи;
    • четко и внятно произносить слова и фразы со сложной звуковой и слоговой наполняемостью (например, мотоциклист, регулировщик, термометр);
    • говорить громко или тихо, или даже шепотом, в зависимости от ситуации;
    • изменять темп речи с учетом содержания высказывания.
  3. Функции языкового анализа:
    • делить предложения на слова;
    • делить слова на слоги;
    • уметь выделять все звуки в словах;
    • устанавливать последовательность звуков в слове.
  4. Лексическая сторона речи (словарный запас):
    • точно подбирать слова;
    • ясно выражать свои мысли, связывая различные факты в единое целое;
    • дифференцировать обозначения предметов (например, «автомобиль легковой и грузовой, а не просто автомобиль», «обувь зимняя и летняя»);
    • употреблять сложные слова (например, длинноногий);
    • пользоваться эпитетами (например, чистое поле);
    • подбирать метафоры (например, туча комаров);
    • использовать слова и фразы с переносным значением (например, сломя голову);
    • подбирать синонимы (например, храбрый – смелый – отважный)

 

  1. Грамматическая сторона речи:

а) Навыки словоизменения

  • изменять существительные по падежам и числам (например, санки, на санках);
  • употреблять различные предлоги;
  • согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже (например, голубое полотенце);
  • согласовывать существительные;
  • с числительными (например, один карандаш, два карандаша, пять карандашей);
  • правильно употреблять  глаголы  (например,  бегу,  бежишь,  бежит, бежим, бегите, бежал, побежит и т.п.);

б) Навыки словообразования

  • образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных и
  • увеличительных суффиксов (например, глаза – глазки –глазищи);
  • образовывать глаголы с помощью приставок (например, шел – вышел –

перешел – обошел);

  • образовывать название детенышей животных;
  • образовывать относительные и притяжательные прилагательные
  • от существительных (например, малина – малиновое, лиса – лисья)
  1. Связная речь:
    • свободно общаться с взрослыми и сверстниками;
    • поддерживать разговор на темы, доступные возрасту;
    • рассказывать о пережитых событиях;
    • пересказывать содержание сказки, рассказа;
    • описывать окружающие предметы;
    • раскрывать содержание картины, некоторых явлениях окружающей действительности.